Большая светоотдача. Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35Вт почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55 Вт. Если обычная лампа 45Вт излучает световой поток 600 люменов, то галоген 55Вт порядка 1550 люменов. При этом ксеноновая лампа выдает чуть больше 3000 люменов, при меньшей потребляемой мощности.
*Световой поток - мощность видимого излучения, оцениваемого по световому ощущению, которое оно производит на нормальный человеческий глаз.
**Световая отдача - показывает, с каким КПД полученная электрическая мощность преобразуется в свет (лм/Вт). Для галогена 1550/55=28, для ксенона 3200/35=91.
Независимость светового потока от питающего напряжения. Ксеноновая лампа потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор и электро-систему автомобиля, тем самым снижая расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.
Большая экономичность. Сравните потребляемую мощность. 35Вт - ксеноновая лампа, 55Вт (а порой 100Вт) – обычная, галогеновая. Умножьте на 2 и сравните. Это потребляемая мощность. Учтите и вдвое большую силу света, 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.
Больший срок службы. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите со включенными фарами, то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп составляет 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя. Учитывая, что требование ППД ездить постоянно с включенным ближним светом вступило в силу, выгода от ксенона представляется более значительной.
Большая вибрационная стойкость. Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в стеклянной колбе, заполненной ксеноном (отсюда и название) под большим давлением, примерно 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения, и солями металлов. Тем не менее ксеноновые лампы нельзя трогать руками (так же как и обычные лампы).
Большая безопасность и обзорность. Большая часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток, когда в свете фар сложно разглядеть дорожную ситуацию. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии. Также ксеноновый свет привлекает внимание других участников движения, следовательно повышает Вашу безопасность.
Больший комфорт. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Также снижается нагрузка на глаза. Первый довод - это спектр свечения ксеноновых ламп, который намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина - это вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.
Меньшая температура лампы. Тут дело не в цветовой температуре (спектре свечения),а именно о температуре самой лампы. Поскольку у ксеноновой лампы значительно больший КПД по сравнению с обычной, она излучает гораздо меньше тепла. В цифрах это выглядит примерно так. Мощность галогеновой - от 55Вт, а ксеноновой лампы - 35Вт. При этом у ксеноновой лампы почти 40% энергии уходит в тепло, а у ксеноновой лампы всего лишь около 6%. Поэтому можно не бояться того, что при замене галогена на ксенон может расплавиться пластиковый отражатель или пластиковое стекло, так же как и лопнуть стекло фар из-за перегрева и последующего резкого охлаждения, вызванного попаданием воды из лужи или омывателя фар. Не стоит бояться и того, что облезет рефлектор.
Что такое «типичные» D2R и D2S?У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают HID-лампы второго поколения. Литера R предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, S - для прожекторных систем. Помимо отличий в цоколе, у ламп R есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), у S колба чистая. Маска нужна для формирования нормативной асимметрии светового пучка - она подрезает луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе. И вопреки распространенному заблуждению, при одной и той же светосиле сами по себе лампы S-типа никак не освещают дорогу лучше - каждая предназначена для своих целей. Лампа D2R была просто создана для того, чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать использовать рефлекторные фары - они не хотели проекторных, как у BMW. Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.
Что входит в комплекты ксенонового света?
Поскольку «настоящий ксенон» – газоразрядные лампы, их особенностью является инициирование дуги за счет импульсного высоковольтного напряжения (чтобы зажечь газовый разряд, нужно получить из бортовой сети краткие импульсы в 20-25 Kv). Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») - например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.
К основным преимуществам можно отнести:Большая безопасность и обзорность.
Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
Меньший нагрев ламп.
Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива - лучше и для окружающей среды.
Недостаток №1 - влияние на встречных водителей
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем. Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения - автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический - только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России. Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.
Другие недостатки1) ксеноновые лампы имеют период разогрева - соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или посигналить (если только это не би-ксенон).
2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.