Световые и звуковые сигналы - это особый язык общения на Трассе. Знакомое всем моргание дальним светом имеет несколько значений. У старых дальнобойщиков один "короткий дальний" предупреждает обгоняемого о приближении сзади, а один "длинный" либо обозначает тебя перед встречным, собирающимся выйти на твою полосу для обгона, либо в ночное время требует от него переключиться на ближний. Два "коротких дальних" - жди засаду ДПС. Иногда опытные водители используют такой сигнал для предупреждения о серьёзной опасности - яма, посторонний предмет и т. п. Главное, чтобы встречный сбросил скорость.
Вообще говоря, в последнее время дальний свет используют кто как хочет - приходится соображать. Если встречная моргнула дальним - посмотри в зеркало: возможно, это сигналят не тебе, а тому, кто тебя обгоняет. Если движение трёхрядное, а моргающий идет позади другой машины, то, скорее всего, он просит вас обоих освободить среднюю полосу для обгона. Обычно при этом он ещё включает левый поворотник.
Быстрым и частым морганием дальним светом пользуются, чтобы привлечь внимание встречного водителя, когда тот, начиная засыпать, выходит на осевую. А несколько лет назад появился новый сигнал - однократное мигание левым поворотником. Его используют для предупреждения о засаде ночью - чтобы не ослеплять встречных водителей. Если ночью же догоняемый вами автомобиль включил "аварийку", значит, вы слепите его через зеркала. Переключитесь обязательно - проявив такое уважение, вы ничего не потеряете в обзоре, поскольку вам поможет его дальний!
Водители больших машин сидят высоко над дорогой и видят далеко. Они знают, что из легковушки обзор куда хуже, поэтому часто помогают вам совершить обгон. Включил левый поворотник - значит, опасно, правый - обгоняй на здоровье. Не забудьте поблагодарить такого водителя парой морганий своей "аварийкой" - кстати, таким образом можно благодарить за любую услугу. И всегда включайте "аварийку" при любых остановках на трассе или обочине - и днём, и ночью.
Признаком хорошего тона считается заблаговременное переключение с дальнего на ближний в тот момент, когда встречная машина вот-вот покажется из-за пригорка. И, кстати, никогда не включайте без нужды свои красивые и суперновые противотуманки! Это ради себя - нарвётесь на дальний, только и всего. А когда в сезон отпусков неспавший трое суток водитель фуры встретит пяток таких вот яркоглазых, то возьмет он со злости да и выйдет на осевую - будете потом на обочине пыль глотать со своей крутой светотехникой. На Трассе малиновые фонарики да зелёные фары - показатель не крутизны, а недостатка серого вещества: мужики таких не уважают. А увидев эдакое "чудо" в зеркале, вряд ли вам помогут поворотником...
Звуковые сигналы используются, как правило, для ругательств и выражения недовольства. Исключением является разве что встреча на Трассе двух старых знакомых - взаимный обмен короткими гудками тут понятен. Кроме того, в ответ на ваше "спасибо" из двух морганий "аварийкой" может раздаться коротенький гудок - "пожалуйста", значит.
А вообще-то всё просто - не забывайте о вежливости! Предупредили тебя о засаде - растопырь над рулём пятерню! Это же стимулирует человека и впредь помогать тебе. Да и приятно чувствовать, что на Трассе ты не один...