"ДОКАТКА" потому так и называется, что позволяет лишь докатиться до ближайшей шиномонтажной мастерской, не более того. Это в прямом смысле слова костыль для "охромевшего" автомобиля. Само по себе такое колесико, как правило, вполне надежно, однако управляемость машины из-за него заметно ухудшается. Кстати, имейте в виду: если повреждена шина на передней, то есть управляемой оси, то вместо него рекомендуется навесить одно из задних колес, а "докатку" - поставить назад, на освободившееся место. Это правило действует для автомобилей с любым типом привода. Но если переднеприводная модель с "докаткой" управляется более-менее прилично, то водитель заднеприводной машины должен готовиться к тому, что при разгоне корму начнет "переставлять" из стороны в сторону. В любом случае двигаться дальше, до сервиса, надо потихоньку и очень аккуратно. Все вышесказанное справедливо и в отношении обычной запаски, "обутой" в шину не по сезону. В автосалонах обычно продают машины с летней резиной на запасном колесе. Зимой она ненамного эффективней, чем "докатка". Поэтому при пробое одного из передних колес такую запаску тоже лучше ставить на заднюю ось.
|