Приход зимы всегда доставляет немало хлопот автолюбителям. Подготовка к зимнему сезону двигателя, по сравнению с кузовом, больших хлопот не потребует. Для начала мотор нужно тщательно вымыть (снаружи), после чего на заведенном двигателе нужно проверить, нет ли подтекания масла или охлаждающей жидкости. Все свежие потеки будут лучше видны на чистом двигателе. Чаще всего масло подтекает по прокладкам крышки головки блока и поддона картера, по месту крепления распределителя зажигания и по сальникам коленчатого вала (самое неприятное из место перечисленных). Если масло подтекает, эту неприятность нужно обязательно устранить, потому что зимой, при большой разнице между температурой холодного и горячего двигателя эти течи неизбежно увеличатся. Специалисту – автолюбителю эти работы вполне по силам, но потребуют все же времени и сил, поэтому лучше, обнаружив такие неисправности, обратиться в сервис. Также нужно проверить качество изоляции высоковольтных проводов. Сделать это можно без приборов. Достаточно ночью запустить двигатель и заглянуть при этом под капот (подкапотная лампа должна быть выключена). В случае, если изоляция не в порядке, то по проводам будут проскакивать отчетливо видимые искры. Провода в таком случае нужно поменять. Необходимо на зимний период поставить и новые свечи зажигания. Даже если ваши старые свечи не отработали еще полностью свой ресурс, лучше установить новый комплект, а старые завернуть в бумагу вместе с пакетиком силикагеля и возить в «бардачке». Протестируйте работу распределителя зажигания. В машинах с контактной системой проверьте состояние контактов прерывателя и отрегулируйте между ними зазор. Будет неплохо иметь в запасе новую контактную группу, места она занимает очень мало, но иногда без нее не обойтись. Проверьте состояние крышки распределителя – на ней не должно быть трещин и сколов, контакты должны быть чистыми. Это же относится и к бегунку. Обе эти детали желательно всегда иметь в машине. Также необходимо убедится в исправности блока предохранителей и реле. Контакты на колодке предохранителей стоит почистить, особенно если они потемнели или, не дай Бог, позеленели. Нижнюю часть блока, ту, которая обращена в салон автомобиля, можно обработать каким-нибудь водоотталкивающим составом. Следующий максимально важный элемент – аккумулятор. В случае, если аккумулятор сверху влажный (на крышке и пробках видны следы электролита) то проверьте работу реле-регулятора. Вероятнее всего оно неисправно. В аккумуляторе нужно проверить уровень и плотность электролита, протереть его от грязи, зачистить клеммы и смазать их электропроводящей смазкой типа ВТВ. Проверьте крепление аккумулятора и зачистите и обработайте смазкой клеммы аккумуляторных проводов. Если на клеммах проводов образовался слой зеленовато-белой соли его нужно убрать. Это можно сделать шабером или ножом. Если соль очень прочная, то клеммы можно погрузить на сутки в 10% раствор питьевой соды. После этого соль легко счистится.
|