Форум

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Прохожий | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Объявления
[19 Ноября 2021]
[09 Сентября 2021]
[05 Сентября 2021]
[29 Апреля 2021]
[22 Марта 2021]
Наш опрос
Кому Вы доверяете больше при покупке авто?
Всего ответов: 42
Новые файлы
Наши партнёры

Мир АвтоВаз



Наклейки на авто

OPEL TEAM

Новые комментарии

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Главный раздел форума TUNING-ZONE » Новости автомира » Система "старт-стоп"

Система "старт-стоп"
Удобная ли эта система?
[90RUS]Дата: Суббота, 17 Ноября 2007, 15:27 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 4
Статус: OffLine
Один из самых эффективных способов улучшить экологичность и топливную экономичность автомобиля – оборудовать его системой «старт-стоп». На коротких остановках (например, у светофора или в пробке) она выключает двигатель и вновь запускает его перед началом движения. В результате количество вредных выбросов в атмосферу и расход топлива могут сократиться на 5-10%.

Научить двигатель самостоятельно выключаться и заводиться после паузы относительно не сложно. Для этого требуется лишь соответствующим образом настроить электронику. Некоторые модели такими системами оснащали еще в начале 90-х годов прошлого века.

Но они показали себя не с лучшей стороны. Стандартные детали просто не были рассчитаны на повышенную нагрузку. Генератор не успевал заряжать аккумулятор, и через некоторое время его энергии уже не хватало для запуска двигателя. Вдобавок из-за частого использования быстрее изнашивался и ломался стартер.

Поэтому для успешной работы системы «старт-стоп» требуется серьезно доработать электрооборудование. В частности, заменить традиционные стартер и генератор универсальной электроустановкой ISG ("Integrated starter-generator"). Она не только выдерживает высокие нагрузки, но и при торможении подзаряжает аккумулятор.

Батарея тоже требуется нестандартная. Свинцово кислотная АКБ плохо переносит глубокий разряд и частые циклы зарядки, а потому для системы "старт-стоп" не годится. Надо использовать аккумуляторы типа AGM ("Absorbed Glass Mat"). В отличие от обычных батарей электролит здесь хранится в специальных прокладках из стекловолокна и не плещется в корпусе. Такие АКБ очень долговеч¬ны и энергоемки.

Наконец, при выключении двигателя на остановках следует обеспечить работу кондиционера, усилителя руля и прочих вспомогательных устройств. То есть привод от коленвала уже не годится. Чаще всего в этом случае используют электродвигатели.
Автопроизводителям подобные технологии обходятся недешево, и применять их на серийных моделях пока невыгодно. В чистом виде на это решаются лишь немногие автогиганты, к примеру концерн BMW (с марта 2007 года система "старт-стоп" устанавливается в качестве опции на модели 1-й и 3-й серий). Чаще инженеры пытаются найти компромисс, допустим, заменить обычные стартеры и аккумуляторы усиленными. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Однако в будущем система "старт-стоп" скорее всего получит широкое распространение, ведь большинство автомобильных компаний активно работает над ее совершенствованием.

Источник: Автомобильная газета "Клаксон" (ноябрь 2007) Автор: Юрий УРЮКОВ


 
Форум » Главный раздел форума TUNING-ZONE » Новости автомира » Система "старт-стоп"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Личный блок

Ваш IP: 18.224.67.149

Ленты новостей RSS
Поиск по сайту
Форум

Популярное

Новое


Новые статьи
Статистика



Наша кнопка

TUNING-ZONE Автопортал

Зарегистрировалось

Всего: 544
Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 2
За месяц: 5


Copyright Цыганков Дмитрий © 2024
При любом использовании материалов сайта ссылка на TUNING-ZONE обязательна.
Rambler's Top100